Видео Видео M
24.05.2022
Мы вставили тебе монитор в монитор

На правах рекламы:

Помните этот мем из «Тачки на прокачку», высмеивающий неуместную установку мониторов в автомобиле везде, где только можно и где нельзя? Но прошло какое-то время, и абсурд из популярного телешоу начал становиться реальностью: автопроизводители включились в гонку диагоналей и количества экранов. Только что BMW показала рестайлинг своей 3-й серии — чуть ли не самой консервативной модели в линейке. Но теперь даже этот бастион сдержанности пал, и по такому поводу хочется высказаться о наболевшем. Имея дело с новыми автомобилями, я регулярно задаюсь вопросом: ну почему во многих из них передняя панель напоминает рабочее место трейдера? Что такого полезного и нового демонстрируют эти экраны, чтобы делать их с каждым разом всё больше? Например, в кроссоверах Genesis монитор уже такой ширины, что вот-вот растянется от одной стойки крыши до другой, как в концепт-карах. Чтобы просмотреть всё его содержимое в поисках (не)нужной информации, приходится надолго отнять взгляд от дороги. Но основные данные всё те же, что и 10 или 15 лет назад — просто по-новому нарисованные и чем-то не слишком нужным дополненные. При этом ни один бренд так и не сделал хотя бы нормального музыкального плеера, где на экране были бы размещены и органы управления, и плейлист, хотя диагональ уже давно это позволяет. И большинство производителей вообще не переживает о том, что новый мультимедийный модуль, которым они так гордятся, будет смотреться в салоне, как 100-дюймовая плазма в 25-метровой квартирке-студии. Наоборот — подчёркивают. Просто посмотрите, как в рестайлинговую «трёшку» BMW интегрировали новый мультимедийный комплекс iDrive 8 . А никак! Его просто поставили на панель сверху — ну натурально, как телевизор дома на тумбу! А Mercedes-Benz долгое время производил целое поколение моделей, у которых экран выглядел, как планшет у таксиста на кронштейне из магазина аксессуаров. В Range Rover команда разработки нового Sport решила, что это и до сих пор остаётся уместным . К счастью, есть производители вроде Audi, которые раньше экспериментировали с прячущимся в панель экраном (идеально!), да и сейчас размещают его весьма деликатно . Но мультимедийкой это дисплейное помешательство не ограничивается. Климат теперь тоже цифровой, цветной, сенсорный. Всё чаще вместо привычного блока — отдельный экран, который всегда делает регулировку погоды в салоне менее удобной. Дальше всех в этом зашли Porsche, когда в Панамере «оцифровали» регулировку направления потоков воздуха из дефлекторов: вместо того, чтобы повернуть рукой насколько нужно решётку, предлагается водить пальцем по экрану, чтобы дать команду сервомоторчику. В комплекте с полным отсутствием выгоды идут низкая точность, задержки и дополнительный риск поломки. Так может, и механические руль с педалями пора упразднить в пользу сенсоров, если дисплеи такие универсальные и удобные? Тем более, что подрастающее поколение водителей уже привыкло тапать и свайпать по экрану смартфона в Asphalt и Real Racing — нужные паттерны и моторика наработаны сызмала. Это предположение выглядит диковатым, но вспомните, сколько абсурда стало нашей реальностью в последнее время — и автомобильная индустрия не исключение. А при наступлении автопилотной эры традиционные органы управления тем более будут восприниматься производителями ненужным усложнением вроде механической ручки громкости в медиасистеме. Объективно неплохое решение с дополнительными экранами в салоне придумали Porsche и Ferrari — это отдельный монитор прямо перед глазами пассажира. Он позволяет ему не только ощущать сумасшедшую динамику суперкаров, но и фиксировать её для себя в конкретных цифровых значениях. Ещё один вариант применения — штурманство, когда сидящий справа может подсказывать атакующему на пределе водителю конфигурацию следующего поворота. Это добавляет процессу интерактивности и повышает безопасность — мы с коллегами не раз делали так на презентациях в Европе, когда маршрут проходил по закрученным горным дорогам. В задней части салона дисплеи обосновались уже давно — и вопросов к этому я не имею. Пусть там хоть кинотеатр устроят, если он не будет помехой водителю. Впрочем, в BMW решили что это достойная мысль, и выдали в новой «семёрке» потолочный экран размером почти с полноценный телевизор для дома. А заодно поменяли высмеянный прессой съёмный планшет Samsung (на прошлом поколении флагманского седана) на два разнесённых, встроенных в двери. Не буду критиковать эти решения, пока не попробую — отрицать прогресс и новые способы взаимодействия с техникой всё же глупо. Но одной из причин, почему я не поменял свою Mazda MX-5 третьего поколения на актуальное четвёртое , стала невозможность купить современную Миату без громоздкого торчащего из передней панели планшета. Он не только портит лаконичность салона и создаёт в нём дополнительное ощущение тесноты, но и отличается максимальной бесполезностью. Да, как и в других недорогих автомобилях, существуют простые версии MX-5 без мультимедийки, но из-за унификации заменяющая её магнитола размещается во всё том же уродливом выступе на панели. Да и не хочу я всё остальное простое — мне нужна только свобода от смотрящих на меня полутора миллионов пикселей! В детстве родители нам говорили — сколько можно сидеть за монитором. Тогда это был манящий новый мир информации и развлечений. А сегодня от этого зачастую хочется скрыться: полезные телеграм-каналы в смартфоне, пуш-уведомления чатов, всплывающие окна на сайтах, напоминалки смарт-часов выпить стакан воды — всё то, что «никак нельзя», но так хочется пропустить. Нам точно нужно синхронизировать календарь с бортовой системой автомобиля и читать прямо в мультимедийке новости о том, в какие тартарары катится мир? Ведь для этого есть другие устройства, а время за рулём — отличный повод поразмыслить о том, что мы уже успели потребить из инфопространства. А ещё лучше — просто отвлечься и послушать хорошую музыку. /m

Источник: Lenta.ru

Новости из мира BMW:

28.04.2024
Ателье AC Schnitzer модернизировало новые седаны BMW 5 Series

Немецкое ателье AC Schnitzer представило фирменную программу доработки сразу для двух моделей — на сей раз компания обратила внимание на новое поколение седана 5 Series и его электрическую модификацию i5. Для тех, кому стандартных машин недостаточно, немецкие тюнеры подготовили новый аэродинамический обвес, небольшую модернизацию подвески, а также ряд спортивных аксессуаров для интерьера. А вот доработки для двигателя пока находятся в процессе создания.





 
26.04.2024
В 2023-м Ferrari заработала на каждой проданной машине 118 тысяч евро

Это лучший результат в отрасли, причем далеко позади остались такие именитые марки, как Porsche и BMW, объемы которых существенно выше. Например, чтобы заработать те же 118 тысяч евро (11,6 млн рублей), «Порше» нужно продать больше пяти автомобилей, BMW — 16, а Mercedes-Benz — 17. Результат General Motors — это 70 машин, Great Wall — 415.

25.04.2024
Студия Italdesign представила на автосалоне в Пекине двуликий концепт Quintessenza

Электрокар одновременно выступает машиной класса GT и пикапом, причем колесная база у него больше, чем у BMW i7. В салоне — четыре места. Задние кресла можно развернуть, чтобы полюбоваться звездами или закатом. Салон шоу-кара отделан «мраморной» тканью и демонстрирует лучшие примеры интеграции технологий, известный под общим названием shy tech.


© 2008—2024 «Клуб BMW X6» — фото, тест драйв, цена, характеристики, отзывы, тюнинг, купить, обои.
Использование материалов сайта X6 БМВ возможно только с письменного разрешения администрации.
BMW X6 является зарегистрированной торговой маркой концерна BMW.