"Автотор" продолжит выпуск BMW и построит завод Chery
На правах рекламы:
В четверг глава BMW Group Russia Кристиан Кремер официально объявил о продлении до 31 декабря 2010 года соглашения с заводом "Автотор", касающегося сборки на мощностях калининградского предприятия нескольких своих моделей. По словам председателя совета директоров "Автотор Холдинг" Владимира Щербакова, в ближайшие три года линейка выпускаемых на заводе машин претерпит некоторые изменения - часть машин перестанут собираться, а их место займут новые модели. Наиболее вероятными претендентами на российское производство являются BMW X5, 1- и 7-Series.
Кроме того, как заявил Щербаков, через 5-7 лет после вступления России в ВТО "Автотору" придется либо перейти на сварку и окраску кузовов для BMW, либо отказаться от дальнейшего развития этого проекта. Дело в том, что с вхождением России в ВТО ставки таможенных пошлин на новые иномарки снизятся на 15-20 процентов, что сделает невыгодной крупноузловую сборку таких машин.
Генеральный директор "Автотора" Валерий Горбунов заявил о намерении холдинга совместно с китайской компанией Chery приступить к строительству нового завода мощностью 200-250 тысяч машин в год. Реализация этого проекта может начаться уже в 2009 году, однако окончательного решения еще не принято. По словам Горбунова, построить такой завод без поддержки российского правительства будет невозможно.
Наконец, уже в конце 2008 - начале 2009 года "Автотор" собирается приступить к сварке и окраске кузовов модели Chevrolet Lacetti в рамках действующего проекта по сборке автомобилей для концерна General Motors.
О внедорожнике, названном в честь октаэдрической формы алмаза, пока известно немного. Например, он получит адаптивную пневмоподвеску 6D Dynamics от Range Rover Sport SV и двигатель V8 Twin Turbo с 48-вольтовой надстройкой. Это сделает «Окту» самым мощным «Дефендером» в истории. Новая версия культового внедорожника дебютирует до конца нынешнего года.
К 50-летию подразделения BMW M компания представила кроссовер BMW XM, который стал первым за более чем 40 лет самостоятельным проектом фирмы. Новинка дебютировала сразу во флагманской версии Label Red с 745-сильной силовой установкой на базе 4,4-литрового бензинового турбомотора V8, 8-ступенчатой автоматической коробки передач и 196-сильного электродвигателя. Но тем, кто не пожелал купить этот вариант, пришло на выручку ателье AC Schnitzer с фирменной программой доработки модели.
Первыми новинку АвтоВАЗа опробуют сотрудники Минфина. Антон Силуанов подтвердил на лекции в Финансовом университете при правительстве Российской Федерации: первая партия Lada Aura уже прибыла. Министр финансов заявил, что отечественный седан «не хуже «пятёрки» BMW». По мнению Антона Силуанова новая Lada Aura «автомобиль бизнес класса не для водителя, а для пассажира».