В пятницу верхняя палата парламента Германии одобрила новую редакцию так называемого "Фольксвагеновского закона", которая по-прежнему сохраняет за властями Нижней Саксонии, имея в распоряжении лишь 20 процентов акций немецкого автопроизводителя, право блокировать любые решения более крупных акционеров, касающиеся судьбы VW. Об этом сообщает Automotive News Europe. Напомним, что в прошлом году Европейский суд отменил оригинальный "Фольксвагеновский закон", содержащий аналогичное положение.
Как уточняет AP, именно по пункту, касающегося права блокировать решения, имея лишь 20 процентов акций, у Нижней Саксонии и Еврокомиссии ранее возникли разногласия. В четверг, за день до одобрения новой редакции "Фольксвагеновского закона" парламентом Германии, Еврокомиссия потребовала от правительства страны в течение ближайших двух месяцев пересмотреть закон и привести его в соответствие с решениями, принятыми ранее судом. Если это требование не будет исполнено Германией, то ЕС был намерен подать в суд. Отметим, что несмотря на наличие пункта в новом "Фольксвагеновском законе" о праве Нижней Саксонии единолично решать вопросы, связанные с судьбой VW, канцлер Германии Ангела Меркель утверждает, что пересмотренный документ полностью соответствует всем выдвинутым ранее требованиям ЕС.
О внедорожнике, названном в честь октаэдрической формы алмаза, пока известно немного. Например, он получит адаптивную пневмоподвеску 6D Dynamics от Range Rover Sport SV и двигатель V8 Twin Turbo с 48-вольтовой надстройкой. Это сделает «Окту» самым мощным «Дефендером» в истории. Новая версия культового внедорожника дебютирует до конца нынешнего года.
К 50-летию подразделения BMW M компания представила кроссовер BMW XM, который стал первым за более чем 40 лет самостоятельным проектом фирмы. Новинка дебютировала сразу во флагманской версии Label Red с 745-сильной силовой установкой на базе 4,4-литрового бензинового турбомотора V8, 8-ступенчатой автоматической коробки передач и 196-сильного электродвигателя. Но тем, кто не пожелал купить этот вариант, пришло на выручку ателье AC Schnitzer с фирменной программой доработки модели.
Первыми новинку АвтоВАЗа опробуют сотрудники Минфина. Антон Силуанов подтвердил на лекции в Финансовом университете при правительстве Российской Федерации: первая партия Lada Aura уже прибыла. Министр финансов заявил, что отечественный седан «не хуже «пятёрки» BMW». По мнению Антона Силуанова новая Lada Aura «автомобиль бизнес класса не для водителя, а для пассажира».